Домой Советы хозяйке Как проводится проверка контрагентов?

Как проводится проверка контрагентов?

37
0

Как проводится проверка контрагентов?

Контрагент – это важная сторона сделки, которая выступает ее соучастником. В качестве такого партнера может быть как юридическое, так и физическое лицо. От выбора контрагента зависит многое, а именно финансовая составляющая и репутация фирмы, поэтому к такому вопросу необходимо подойти очень ответственно. Чтобы проверить, не рискует ли бизнес потерпеть крах, стоит знать основные правила проверки контрагента.

На что обратить внимание при выборе контрагента?

Прежде чем согласиться на сотрудничество с потенциальным партнером, в первую очередь необходимо запросить у него следующие документы:

  1. Устав организации.
  2. Государственное свидетельство о регистрации компании.
  3. Выписку, подтверждающую постановку предприятия на налоговый учет в одном из подразделений ФНС в зависимости от региона.
  4. Паспорт сотрудников, занимающих руководящие должности.
  5. Полная отчетность в бухгалтерии за предыдущий год деятельности организации.

Также не стоит забывать о документе из ЕГРЮЛ и справке от налоговой, чтобы удостовериться в отсутствии каких-либо долгов.

Чтобы максимально обезопасить собственный бизнес от ненадежных контрагентов, рекомендуется запросить информацию об имуществе, количестве работников, опыте трудовой деятельности и репутации на международном рынке.

Бесплатная и быстрая проверка контрагента с помощью ФНС

Благодаря сайту ФНС можно проверить добросовестность потенциального бизнес-партнера и понять, стоит ли с ним сотрудничать. Такой сервис позволяет проверить контрагента по разным направлениям:

  1. Получить справку ЕГРЮЛ.
  2. Проверить данные компании на случай внесения каких-либо изменений в структуре и ведении бизнеса.
  3. Удостовериться, что компания является действующей и против нет решений о проведении реорганизации, ликвидации, снижении суммы уставного капитала и прочее.
  4. Узнать, что в штате организации отсутствуют дисквалифицированные лица.
  5. Выяснить информацию о том, что контрагент не имеет связь с массовой регистрацией.

Кроме того, необходимо проверить, чтобы партнер не был замечен в судебных разбирательствах, не считался банкротом и имел соответствующую лицензию для оказания предоставляемых услуг.